• +38 (067) 814-66-39
    • +38 (063) 155-17-53
    • +38 (095) 581-75-71
Legalitas regnorum fundamentum — Законность – основа государства

ЖАЛОБЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ: УСТАНОВЛЕНА ПРОЦЕДУРА ОБЖАЛОВАНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ-РЕШЕНИЙ

11.01.2016

ПРАВОВОЕ СОБЫТИЕ:

Минфин приказом от 21 октября 2015 года № 916 утвердил Порядок оформления и представления жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, устанавливающий процедуру обжалования плательщиками налоговых уведомлений-решений или других решений контролирующих органов во время административного обжалования.

ВЛИЯНИЕ НА БИЗНЕС:

Порядок не применяется в отношении обжалования решений контролирующих органов, действий или бездействия их должностных лиц и других работников, если специальным законом установлен иной порядок обжалования, а также при обжаловании постановлений, принятых по делам об административных правонарушениях.

Не подлежат административному обжалованию:

— денежные обязательства, самостоятельно определенные плательщиком;

— решения контролирующих органов, которые обжалованы налогоплательщиком в судебном порядке.

Жалобы на решения государственных налоговых инспекцийподаются в контролирующие органы в Киеве и областях, межрегиональные территориальные органы. Жалобы на контролирующие органы в Киеве, областях, межрегиональные территориальные органы и таможни подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела. Решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, государственную политику в сфере таможенного дела, принятое в результате рассмотрения жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в суде.

Жалоба подается в письменной форме в контролирующий орган вышестоящего уровня в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком обжалуемого решения контролирующего органа, и должна содержать:

— ФИО, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес налогоплательщика, подающего жалобу;

— наименование контролирующего органа;

— реквизиты обжалуемого решения;

— основания, на которых обжалуется решение, обстоятельства дела, которые, по мнению заявителя, установлены контролирующим органом неправильно или не установлены вовсе;

— обоснование несогласия с решением контролирующего органа со ссылкой на нормы законодательства;

— требования и ходатайства налогоплательщика, подающего жалобу;

— сведения об уведомлении контролирующего органа, решение которого обжалуется, о подаче жалобы в контролирующий орган вышестоящего уровня;

— сведения об обжаловании решения контролирующего органа в суде;

— адрес, по которому следует направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;

— перечень прилагающихся документов.
Налогоплательщик может прилагать к жалобе расчеты и доказательства, которые он считает необходимым предоставить. Прилагающиеся копии документов должны быть надлежащим образом заверены. Жалоба подписывается лично налогоплательщиком или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы. Если жалоба подписывается представителем налогоплательщика, к ней прилагается оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя.

ОДНАКО:

Жалобы на решения и действия контролирующих органов составляются и подаются отдельно. Таким образом, если было допущено сразу несколько нарушений, придется подавать несколько отдельных жалоб.

на основе материалов ЛІГА:ЗАКОН